Корейская акула в русских водах
Hyundai как-то незаметно из примитивного «корейца» превратилась прямо-таки в стилеобразующую фирму. Новое Coupe, аккурат к началу сезона приехавшее на наш рынок, – одна из самых интересных машин в своем классе.
Вот и добралась до нашего рынка новая версия Hyundai Coupe, представленная в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Там она сорвала изрядное количество аплодисментов, однако у нас ее презентация прошла как-то бледненько. Собственно, общей презентации и не было, а были локальные, дилерские, и получилось не очень вразумительно. Я присутствовал на той, что проводила дилерская сеть «Карнэт-2000». Вроде все было прекрасно – и музыка играла, и каратисты махали ногами, и юмористы острили, и русские девушки в корейских одеждах дефилировали, но посвящено это было не столько новой модели, сколько вручению разыгранных фирмой путевок на чемпионат мира по футболу. А машина скромненько стояла в уголке – эдаким гарниром. До тех пор, пока кто-то из гостей не задрал ей капот и не полез под него с фотоаппаратом. Тут уж, конечно, толпа набежала, стали ахать-охать, спрашивать: «Почем эта ляля?» – но все равно осталось ощущение, что ее воспринимали именно как гарнир к конкурсу. А жаль. Футбол – вещь хорошая, но ради такой красивой «кореяночки» я бы, пожалуй, поменял план презентации. Тем более что путевок на чемпионат вручили всего пять штук – а новых купе, надо думать, надеются продать намного больше. На момент презентации их уже было продано четыре – при том, что про эту машину у нас знают очень мало.
Вообще-то надо сказать, что Hyundai – марка, сильно недооцененная в России.
В последнее время корейская компания делает модели даже поинтереснее, чем многие гранды мирового автопрома.
Может, начинка у них и обычная, зато дизайн, как правило, очень стильный и, что нынче редкость, отличающийся от других «лица необщим выраженьем». Вспомним-ка: Atos, Matrix, Sonata V, Santa Fe, Terracan – весьма небанальные, выразительные модели. И новое купе тоже. Нет, конечно, не все так хорошо – есть и скучные, абсолютно никакие Accent и Lantra, но сейчас уже не они определяют стиль фирмы.
Спортивное Coupe появилось в гамме Hyundai шесть лет назад – модель дебютировала на Женевском автосалоне весной 1996 года. С тех пор она прошла через фейслифтинг в 99-м, а потом, в 2001-м, подверглась практически полному обновлению; именно эта версия и пошла сейчас на наш рынок. Сами корейцы называют ее моделью GK, а на североамериканском рынке она известна почему-то под испанским именем Tiburon, что значит "Акула". Название удачное. В облике и поведении машины и вправду есть что-то от акулы – некая ленивая грация, которая в любой момент может смениться взрывной агрессией.
Есть даже акульи жабры – две якобы вентиляционные якобы щели в каждом переднем крыле (хотя вообще-то у акулы их больше). Якобы – потому что на самом деле никаких щелей нет, это фикция – сами-то прорези в кузове сделаны, но они наглухо прикрыты черными рифлеными пластиковыми затычками и, понятно, никакой функциональной нагрузки не несут. Тогда зачем они здесь?
Понты, господа, гоночные понты.
Спортивной машине как бы положено иметь такие жабры – вот и имеет. Пускай даже и фиктивные. Тут вообще много чего – понты. Что ни возьми для примера – колесные диски, светотехнику, мощные хромированные выхлопные трубы и т. д. – все такое броское, запоминающееся. А, скажем, люк? Его прозрачная тонированная крышка открывается не так, как у большинства машин; она не прячется в толщу крыши (это было бы слишком скромно), а, сдвигаясь, поднимается над кузовом, образуя с крышей острый угол. Намек на то, что крышка люка может служить дополнительным спойлером, хотя консультировавшие меня специалисты по аэродинамике считают такое решение спорным. Ведь крыша машины и так зализанная, обтекаемая – зачем ей лишняя навеска, тем более что прикрывать этим спойлером нечего. Он только лишние завихрения создает (как уточняют спецы, "за счет срыва набегающего потока"), что дурно влияет на аэродинамику. Впрочем, корейцы наверняка продували модель в трубе, и раз они сочли возможным нагрузить крышку люка функциями спойлера, значит, разглядели в этом какой-то смысл. В любом случае красиво.
Бог с ним, с люком.
Но вот зачем понадобилось втыкать в "бороду", свисающую с торпедо, прибор, который измеряет крутящий момент, непонятно.
На тахометр-то большинство водителей никогда не смотрит, а уж на "моментометр" и подавно не будут смотреть. Так же как на расположенные рядом с ним указатель мгновенного расхода топлива и вольтметр. Это, наверное, тоже понты: чем больше красивых приборчиков с красными циферками и стрелочками, тем оно спортивнее. Но лучше бы сюда воткнули большой информационный дисплей...
Салон в целом мне очень понравился. Черная кожа, недешевого вида темный пластик, серебристые вставки, металлические педали... В анатомическом плане исключительно хороши передние кресла – про такие принято говорить, что в них "сидишь как влитой". Что весьма нетрадиционно для купе, сзади тоже можно устроиться довольно сносно, хотя, конечно, и не с комфортом.
Кстати, модель позиционируют по седокам как 4 (5), а не как 2+2.
"Тещино место" организовано неплохо, и если теща достаточно компактная, то сильно пилить водителя-зятя за тесноту, наверное, не будет. Но в дальнюю дорогу ее, конечно, брать не стоит...
Купе – машина для двух эгоистов, и вдвоем в ней очень даже комфортно. На удивление большой багажник – 420 л, да и задние сиденья складываются. А значит, можно не только гонять по выходным из клуба в казино, а смело отправляться в отпуск, скажем, на юга – для дорожного барахла места вполне достаточно. И клиренс для российских дорог подходящий, не очень "спортивный" – 15 см: позволяет в отпуске жить не только на асфальте, но и при желании забраться, допустим, в уединенную бухточку, куда, кстати, только вдвоем и имеет смысл забираться...
Что это я все об отпуске да об отпуске. Ах да, зима прошла, солнышко греет. Тянет из душной редакции на волю, к теплому морю, к витаминам, к холодному легкому винцу, в бухточку. Вдвоем, естественно...
Моторный ряд Coupe, прямо скажем, не шибко впечатляет. На российский рынок машина поставляется с топовым, а значит, самым мощным движком – с бензиновой безнаддувной V-образной "шестеркой" объемом 2,7 л, выдающей 167 лошадей (к ней полагается 6-скоростная КПП).
На мой взгляд, верхний движок в гамме мог бы быть и помощнее.
Вид-то у машины более чем спортивный и имя хищное – сюда бы лошадок 200, а то и поболее, да с турбо... Но что есть, то есть.
Впрочем, с топовым мотором Coupe ходит 220 км/ч, а до сотни разгоняется за 8,2 сек. Нормально. А менее мощные движки – 2-литровый 136-сильный и уж тем более 1,6-литровый 105-сильный – официально в Россию поставляться не будут. Как говорят дилеры, "чтоб имидж машины не портить".
Заряжено Coupe стандартно для своего класса, а значит, вполне достойно – АБС, трэкшн-, круиз- и климат-контроль, электропакет, подогрев зеркал и сидений, противотуманки, музыка...
И стоит вся эта акулья "музыка" $29 997. Без трех баксов тридцатничек...
Текст: Сергей Сорокин
-
Без лишнего пафоса
Говорим: «спорт-купе», подразумеваем – мощный двигатель, механическую трансмиссию, жесткую подвеску, отточенную управляемость, посадку 2+2, яркий дизайн. А еще – известное имя. ...
МОТОР -
Гулящая и недобрая
Подруги любят упрекать мужчин в излишнем внимании к неодушевленной, по их мнению, автомобильной технике. Дескать, опять променял меня – живую и теплую – на железяку окаянную. Нельзя не согласиться, что очень часто повод ...
Gazeta.ru